Интервью
Михаил Каневский и Владимир Черняков
Среди гостей, пришедших проводить в последний путь Николая Серафимовича Резанова, москвичей можно было пересчитать по пальцам. До Ковалевского кладбища их добралось совсем немного.
Пока ждали приезда священника, собравшиеся, разбившись на небольшие группки, тихонько перешептывались,- неожиданный уход из жизни Серафимыча, стал для всех настоящим шоком. Немного в стороне от свежевырытой могилы громоздилась фигура Дмитрия Широкова. Рядом, по-птичьи, жалась Ксения Стриж...Ярко светило солнце. Глаза наполнялись слезами, то ли от этого нестерпимого света, то ли от холодного ветра, то ли просто нельзя было сдержать слёз.
Володя Черняков приехал из Москвы, несмотря на плотный гастрольный график:
-Я не мог не приехать и не проститься с великим Музыкантом. Судьба свела нас на записи альбома "Кандалы". До сих пор вспоминаю о времени, проведенным в студии "Ночное такси", с восхищением.

Когда смотришь, как трудятся профессионалы, то и сам стремишься соответствовать этому уровню, предъявляешь к себе новые, высокие требования, тем самым повышая планку собственной ответственности, ниже которой уже нельзя опуститься. Я бросил все и, по велению сердца, приехал сюда в Питер. Печально, что иногда приходиться встречаться со своими друзьями не только на концертах, но и в такой, не совсем располагающей для общения, ситуации...
Тот день, действительно, не располагал для беседы, но сам Владимир Черняков, его роль и его место в жанре, заслуживают отдельного разговора, который мы и продолжили несколько месяцев спустя.
Михаил Каневский - Послушай, почему последнее время твое имя чаще всего ассоциируется с творчеством Кати Огонёк, ведь твоя сольная карьера, как автора и исполнителя, началась намного раньше выхода её первых альбомов? Ты же запел, дай Бог памяти, году в 1995?

Владимир Черняков - Копай глубже. Это выступать на сцене я на начал в середине 90-х. А первые записи появились еще в 80-х. Я уже не раз рассказывал о той пропаже мастер-диска моего первого альбома и последующей его реанимации на Брайтоне. Повторяться не хочу, но бабину с записью у меня украли из машины в 1986 году. Выпуск второго магнито-альбома произошел в 1992 году. Первый же "шансонный" компакт-диск - "За друзей", - ставший моей "визитной карточкой", вышел в 1995 году. Потом были альбомы "Судьба моя лихая" (1999), уже упоминавшийся альбом "Кандалы" (2000), "Я банкую" (2001), "7 лет назад" (2003), "Моя дорога (2004)".
М.К. - Столько собственных песен, альбомов...Ты автор музыки к о всем последним творениям Кати Огонёк, твои песни поют многие исполнители...
Ты сам частенько выступаешь в дуэтах с прекрасными дамами... Вспоминается твой юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в Д.К. им.Горького. Тебя поздравляло около десятка "звезд" шансона и, так получается, что к творчеству и судьбе многих из них ты оказался причастен.
В.Ч. - Просто связав свою судьбу с шоу-бизнесом, я изначально больше внимания уделял продюсированию. Работал с познакомившим нас с тобой Мишей Шелегом, Славой Медяником, Витей Королевым... Моя рекордс-компания "Русская изба" выпускала диски, проводила концерты, фестивали.Раньше мы входили в концерн "Союз", но, когда после кризиса он развалился, многие стали работать самостоятельно.
Сейчас стараюсь уже не разбрасываться и больше занимаюсь и своей сольной карьерой, оставаясь при этом продюсером Кати Огонёк. Мы много гастролируем по стране. Недавно побывали на Дальнем Востоке, куда не так часто приезжают артисты нашего жанра. Выезжаем за рубеж. Были в Израиле,США,Канаде.
М.К. - Тяга к перелетам на дальние расстояния осталась,наверное, еще от твоей работы в Аэрофлоте?
В.Ч. - Предыдущая работа, знания и опыт - они всегда накладывают свой отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь.
В "Аэрофлоте" я прошел путь от простого бортпроводника до руководителя грузового комплекса. Работал на международных авиалиниях, облетел полмира.

Меня часто приглашают на выступления мои бывшие сослуживцы. Отказать не могу. Кстати, наша с тобой песня о "шестом отделении" нашла достойного слушателя среди работников этого самого шестого отделения Аэрофлота.
М.К. - О планах спрашивать глупо. У любого творческого человека планы всегда одни и те же - творить.
В.Ч. - Согласен. Задумки и проекты они существуют всегда. Что-то получается, что-то- нет, главное- никогда не опускать руки. Ты же знаешь, я одно время, много и вполне профессионально, занимался футболом. Я стоял на воротах. Там, на последнем рубеже, всегда остро чувствуешь свою ответственность за других. Мне доверяли и я был обязан оправдать это доверие. Стараюсь сохранить именно это качество в себе до сих пор. Во всем, чем я занимаюсь, будь то продюсерская работа или творчество.

Ну, что же - привет всем читателям журнала "Шансонье"! Кстати, хорошее дело делаете. Среди поклонников настоящей русской песни должны быть не только слушатели, но и почитатели (от слова "читать").
М.К. - Хороших тебе песен!
В.Ч. - Хороших тебе стихов!

Михаил Каневский
Санкт-Петербург, 2007 год
Made on
Tilda